Одностороннее перемирие
Oct. 12th, 2014 05:17 pmПосле аннексии Крыма на повестке дня стал вопрос: когда и как быстро Россия осуществит захват материковой части Украины? Ни у кого не было и тени сомнений по поводу того, что это произойдет, а украинские патриоты готовились достойно умереть, дабы агрессор заплатил высокую цену за намерение поработить их Родину. Им было, что терять в отличие от представителей новой власти, пребывавших в смятении и готовых в любой момент покинуть страну вместе со своими семьями. Простые граждане лишь улыбались заявлениям политиков о готовности умереть за Родину, или «если пуля, то пуля в лоб», так как знали, что дальше слов дело не пойдет.
Развитие дальнейших событий в отношениях Украины с Россией можно охарактеризовать одним словом: «вопреки». Хорошо вооруженная и обученная армия агрессора «топталась» у границ с Украиной, так и не решившись на полномасштабное вторжение. Такое бездействие не входило в планы Путина и уж точно не было вызвано заявлениями со стороны США и Европы, а так же «суетой» в кулуарах украинской власти. Такого рода «факторы» априори не могли остановить агрессора, но что-то все же остановило его. А иначе как можно объяснить начавшуюся возню со стороны российских военных по организации «народных республик» в восточных областях Украины в то время, когда у них были силы и средства для осуществления полномасштабного и молниеносного захвата всей материковой части страны? Именно алогичность такого рода решений породила в умах наблюдателей версию о том, что российские военные проводят некую «гибридную» войну. На деле все объясняется довольно просто, если предположить, что Россия в реализации своих намерений столкнулась с организованным противодействием противника, обладающего куда более серьезным потенциалом и возможностями, лежащими за гранью представлений современной науки. Это его технологии массового воздействия могут объяснить метаморфозы, происходящие с российскими военными и наемниками, «заблудившимися» в зоне проведения антитеррористической операции. Они теряют свою квалификацию и способность к сопротивлению, что приводит к их массовому истреблению добровольцами, имеющими за плечами двухнедельную подготовку. С точки зрения военных специалистов соотношение потерь не поддается логическому объяснению, так как противоречит их знаниям и опыту. Уже в июле Донецк и Луганск могли освободить силы АТО, если бы не трусость и некомпетентность украинских генералов. А как объяснить «алогичное» поведение мирного населения оккупированных городов, которое сепаратисты обстреливают с применением артиллерии и систем залпового огня? Нет и намека на панику, хотя есть жертвы, но и их число явно не соответствует ожидаемым потерям, как это было в Чечне и иных «горячих точках». Не меньше проблем у террористов и российских военных с вооружением и военной техникой. Количество отказов просто зашкаливает, а ведь в зону боевых действий идут поставки современного и сертифицированного вооружения с военной приемкой. Стоит ему покинуть территорию Украины - и оно вновь обретает свои прежние боевые качества. Но ведь по представлениям военных специалистов такого не может быть, так как не может быть никогда. Даже в условиях «перемирия», которое ставит себе в заслугу украинская власть, потери террористов исчисляются десятками и сотнями в то время, когда украинская сторона соблюдает условия прекращения огня и практически не имеет потерь.
Только нерешительность украинской власти во главе с президентом Порошенко спасает Россию от позора поражения. Путин вынужден идти на имитацию переговоров с украинской стороной, дабы достойно выйти из конфликта. По этой причине начался вывод российских войск из приграничных областей в места их постоянной дислокации. Идет ротация и в зоне боевых действий, где место квалифицированных российских военных занимают сепаратисты, прошедшие ускоренную подготовку в лагерях ГРУ. Именно им предстоит стать «пушечным мясом», когда украинские войска будут вынуждены заканчивать АТО. Новая власть явно не спешит делать это, так как не имеет сил и средств на восстановление освобожденных районов, а потому предпочитает переложить ответственность за надвигающуюся гуманитарную катастрофу на сепаратистов и поддерживающую их Россию. Население оккупированных территорий по мнению власти перестало быть частью украинского народа, хотя на словах она очень беспокоится о нем. Украинская власть сейчас более озабочена выборами в Верховную Раду, а там и до зимы рукой подать, ведь на нее можно будет списать предстоящие трудности и невзгоды. Только вот переживать их придется простым гражданам, а не власти, которая занята привычным для нее делом – воровством. А как же иначе, когда не оскудевает поток помощи со стороны США и Европы, симпатизирующих и проявляющих участие к украинскому народу? Странно, но холеным и сытым представителям новой власти не приходит на ум мысль о том, что тот, кто остановил Россию в ее стремлении поработить украинский народ, может с не меньшим успехом разобраться и с ними. У них нет реальной власти, а потому они вынуждены имитировать ее присутствие и делать хорошую мину при плохой игре. Вопрос очищения государственного аппарата управления от некомпетентных чиновников, поставленных прежней властью, деятели нынешней решили увязать с процессом люстрации, дабы избавиться от них не по закону, а следуя «революционной необходимости». Такой подход грозит свести на нет и дискредитировать главные требования Майдана и превратить люстрацию в фарс. Заявления высших правительственных чиновников о том, что пребывание человека в зоне АТО является весомым основанием для не применения к нему мер люстрации, резко увеличит число тех, кто способен оплатить подобную услугу и получить соответствующие документы, при этом и дня не пребывая в указанной зоне. Вполне возможно, что следующим шагом в проведении реформ будет решение конституционного суда о признании незаконным самого процесса люстрации, но это произойдет уже после того, как новая власть получит подавляющее число голосов в Верховной Раде. А что следовало ожидать от прихода во власть вчерашних бизнесменов и торгашей? У них в крови заложена необходимость всегда и везде договариваться. Вот и сейчас - на лицо попытка «договориться» с теми, кто посягнул на суверенитет и целостность страны, хотя для цивилизованного мира они остаются все теми же террористами.
Что это за переговоры, если только одна из сторон соблюдает принятые договоренности? Аргумент по поводу выигранного времени актуален для обеих сторон, а обмен пленными происходил и до этого, правда, осуществляли его скромные люди и не кричали об этом по всем углам, хотя результаты были не менее значимыми. Власть сознательно идет на «замораживание» конфликта, не утруждая себя возможными последствиями такого решения. На территории суверенного государства вполне законно будет существовать некое образование с названием «Новороссия», осуществляющее управление и контроль над населением оккупированных районов страны. Граница этого «государства в государстве» очерчена буферной зоной, и законы Украины там действовать не будут. И все в угоду мирному сосуществованию с агрессивным северным соседом, который отныне будет влиять на жизнь в нашей стране. Достаточно лишь угрозы намерением с его стороны и украинская власть пошла на потерю части территории страны. Военная мощь не принимается в качестве аргумента, потому что Россия не в состоянии воспользоваться нею, раз не сделала это до сих пор. Те проблемы, которые Путин и его режим получили в результате отсутствия такой возможности, говорят сами за себя. Не видеть этого может лишь слепой. У украинского государства нет средств и возможностей по мановению волшебной палочки создать современную и хорошо вооруженную армию. На это потребуются многие годы. И даже при наличии таковой Россия будет по-прежнему обладать на много большим военным потенциалом, чем сможет себе позволить Украина. Единственным приемлемым решением может стать вывод воинских подразделений России из зоны конфликта и прекращение военной помощи сепаратистам, которые должны сложить оружие и прекратить сопротивление. Возможно, у украинской власти иное виденье решения проблемы, и люди Путина должным образом стимулируют его, но будет так, как должно быть, а не так, как хотят люди. Человек предполагает, а Бог располагает.